ГрандСтрой
8(495) 999-88-49
Главная
Дилерам
Прайс-листы
Заказ по звонку
Заказать обратный
звонок
Выезд специалиста
ГлавнаяОтправить письмоКарта сайта ГрандСтрой
О НАС
КОНТАКТЫ

Металлочерепица
Гибкая черепица
Композитная черепица
Еврошифер
Профнастил
Сайдинг
Цокольный сайдинг
Софит
Водосточные системы
Гидро-/пароизоляция
Вентиляция кровли
Мансардные окна
Чердачные лестницы
Плиты ОСП
Снегозадержатели
Утеплитель

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАБОРОВ
КРОВЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ФАСАДНЫЕ РАБОТЫ

СТАТЬИ

Декоративные элементы крыши

Статьи/Декоративные элементы крыши

Стремление к совершенству

Декоративные элементы представляют собой дополнение к объемно-пространственной структуре доме, призванное придать стилистическую и композиционную завершонность всему сооружению или хотя бы не нарушить ее. Поскольку речь идет об архитектурной целостности и выразительности внешнего облика дома, то подразумевается гармоничное взаимодействие элементов декора с формой, которую они украшают. Крыша дома — не исключение.

Креатив может превратить в произведение искусства самые обычные предметы

Цельность формы всего здания значительно выигрывает, если расположение декоративных элементов на кровле подстраивается под уэе существующую пространственную ритмику архитектурных деталей, находящихся на карнизе и стенах дома.

Шаг влево, шаг вправо... от гармонии

Декоративные элементы не являются автономным набором предметов, независимым от вида крыши, здания и стиля сооружения в целом. Если декор вдруг приобретет полную эстетическую самостоятельность, превратившись в конгломерат разрозненных по стилю, материалам и форме предметов без каких-либо объединяющих моментов, то он просто перестанет быть гармонизирующим началом и начнет разрушать образ дома. Исключением здесь можно считать, пожалуй, только случаи сознательного выбора архитектором или дизайнером эклектического подхода к созданию образа или попытки объединить в одном комплексе уже существующие, изначально разнородные объекты. Когда-то эклектика была ругательным словом, но в прошлом веке аналитики-искусствоведы ее справедливо реабилитировали, возродив мнение о том, что художник, честно работающий над проблемой объединения стилей, может создать полноценное произведение. Что касается нынешнего XXI века, то многие дизайнеры, архитекторы и художники-модельеры констатируют своеобразное возрождение эклектики, в том числе и в виде направления mixture, с использованием всех предоставляемых современными технологиями возможностей. Технологические нормы проектирования при этом, конечно же, остаются жесткими. Но в эстетической сфере проектной культуры вольницы для дизайнеров и архитекторов стало больше.

Сейчас можно даже откровнно ключевые мотивы творчески обыграть в процессе построения ненормативного архитектурного образа, чем до недавнего времени грешили только модельеры-авангардисты. Похоже, в современных условиях теряет актуальность и бытовавшее ранее высказывание о том, что архитектура — единственный вид искусства, у которго существует табу на отображение тем, связанных с юмором. Думается, декоративные элементы крыш еще не раскрыли до конца потециал в данном отношении.

Из сказки - в реальность. По данной формуле на крыше оживают многие герои.

Пословицу "Мал золотник да дорог" декор кровли не опровергает, а нооборот, активно утверждает. Ведь можно, добавив всего лишь один маленький нюанс, перечеркнуть существовавшее до этого гармоничное единство формы, а можно, наоборот, тем же действием придать всему облику дома еще большую выразительность. Чтобы элемент декора не стад детонатором, взрывающим весь образ, нужно найти способы гармонично соотнести его с морфологией кровли и контекстом объемно-пространстенной структуры здания в целом.

На границе с филологией

О том, насколько важную роль отводили в старину декору кровли, говорит устоявщийся в веках термин «конек». Это слово как раз и произошло от названия декоративной скульптуры, устанавливаемой на верхней оконечности крыши. Собственно, было у это части, которую мы сейчас и называем коньком, другое название — охлупень. Но возвышающаяся над охлупнем резная скульптура коня придавала дому настолько выразительный, издалека читаемый на фоне неба силуэт, что охлупень проиграл филологическое состязание коньку. И дело вовсе не в своеобразной фонетике охлупня: был у него и более благозвучный синоним — шелом (как бы шлем, которым прикрывалась верхняя часть крыши). Он тоже не устоял перед коньком, как будто тот был и не декоративной фигуркой, а монументом.

Коньковые скульптуры в почете и сейчас. В основном это двустронний барельеф или плоскосилуэтные формы. Главне темы — те же, что и в старину: геральдические, зооморфные (влияние древнего, так называемого звериного стиля) и флористические мотивы, к которым в наше время добавились и звездно-космические сюжеты. Среди поставляемых на рынок скульптур присутствуют совы, лисы, волки, драконы, пантеры, медведи, лошади и пр. в самых разных ситуациях. Обычно они располагаются на конце конька, задавая геометрии дома определенное настроение и в то же время неся опосредованную информацию о хозяине дома, характеризуя его эстетические предпочтения и интерес к старине, охоте, рыбалке или мифологии.

Оконечные коньковые элементы тоже могут быть оформлены как декоративные, их можно использовать в качестве хребтовой черепицы. Рыночные предложения в данной нише включают дубовые листья, звезды, цветы, головы льва, тигровые лапы и т.д.

Для кровель из керамической черепицы подойдут керамические фигурки, представляющие собой единое целое с коньковыми доборными элементами данного типа. Более универсальны по ареалу возможного «расселения» литые декоративные элементы, которые можно располагать на кровле практически любого вида, будь то мягкая битумная черепица, фальцевое покрытие из цинка или меди или же листы металлочерепицы. И если строгая прямая линия конька кажется слишком простой среди загадочной природы, где размещена загородная резиденция, или же ей недостает индивидуальности рядом с коньками-близнецами соседних сооружений, то можно превратить хоть весь конек в «аллею» скульптур малой формы, «шествующих» сквозь облака. В указанном случае густой ряд фигурок воспринимается как один протяженный объект, что не вносит в восприятие крышиощущения ее излишней расчлененности декором и не нарушает целостности образа. Если и этих мер оказывается недостаточно для эстетическо-стилевой идентификации дома, то можно воспользоваться декоративными шпилями всевозможных моделей и размеров. С помощью столь активных форм можно устроить стилевую перекличку с известными силуэтами европейских замков.

Крыша служит своеобразной границей между жильем и небом. Скульптура малых форм может не только напомнить об этом обстоятельстве, но и придать крыше динамическую устремленность ввысь - вслед за птицами счастья

Керамические декоративные элементы для крыши представляют собой изделия из гончарной или шамотной глины, прошедшие обжиг по специальной технологии, окрашенные различными оксидами, покрытые глазурью, а также обработанные средствами на основе акрила, что дает им дополнительную влагостойкость

Чаще всего флюгер представляет собой литое медное изделие с изображением реального или мифического животного, парусников, рыцарей, лучников, русалок. Флюгер может комплектоваться также неподвижным указателем сторон света. Выбор сюжета флюгерной графики происходит, как и во всех остальных направлениях кровельного декора, на стыке стиля дома, вкусовых предпочтений хозяина и рекомендаций автора архитектурного проекта.



Крыша как подиум

Помимо конька на крыше, конечно же, есть и другие места, готовые «примерить» декоративные функции. Они могут быть точками приложения декорирующих действий каминных труб, вентиляционных выходов, ограждений, устройств снегозадержания, карнизных планок, лестниц, деталей водостока, слуховых окон или позициями декоративных элементов (плафонов и витражей — в случае применения всетопрозрачных крыш, а также скульптур, флюгеров и т.п.). при этом вопрос в том, какие из названных объетов целесообразно декорировать и в какой степени, очень важен. Чтобы избежать декоративной перенасыщенности, решение должно быть взвешенным, выработанным совместно с архитекторами и дизайнерами.

Дымоходная труба обычно украшается оголовком. Его называют также дымником, колпаком или флюгаркой. Выглядит дымник как домик или парус над трубой. Такое же изделие может служить и навершием канала вентиляционной шахты. Различия между ними только в том, что у дымохода более жесткие требования к условиям, отсекающим образование конденсата, поэтому флюгарка, устанавливаемая на дымоходной трубе, должна быть более открытой к продуванию внешними горизонтальными потоками воздуха, что должно учитываться при установке данного декоративно-функционального элемента. Аналогичное изделие над вентиляционной шахтой может быть и более закрытым. Без него шахта и дымоход подвергались бы попаданию осадков, способствующих их разрушению. Флюгарки изготовляются из меди, цинка, титана, стали, которые могут сочетаться с бетонными деталями. Смонтировать декоративные элементы и осуществить монтаж металлочерепицы поможет наша компания Еаромет.

Декорирование изделий ограждающего типа обычно сводится к подбору балясин или решеток, соответствующих общему стилю здания и эстетическим задачам, возложенным на них архитектором.

Пожалуй, одним из распространенныхдекоративных элементов, прижившихся на крыше, является флюгер, способный нести метеорологическую и эстетическую вахту как в ансамбле, так и индивидуально. Будучи подвижным устройством, взаимодействующим с потоками воздуха, флюгер заметно оживляет вид дома. Главным носителем эстетики флюгера и заложенной в нем символики — от инициалов хозяина до родового знака или просто полюбившегося зверька — выступает силуэт. Но все же распространены не только плоские, но и объемные флюгеры, выполненные в форме двустроннего барельефа.


Во все времена особое внимание уделялось формированию самых высоких деталей здания, которые в первую очередь привлекают внимание. Им придают выразительный силуэт, а подвижные элементы флюгера превращают дом в часть живой природы.

Особенности восприятия

В эстетике дома уместен не только условный силуэт, но и живое воплощение

Человек способен воспринимать сразу одним взглядом 7-9 предметов общей картиной, не прибегая к их подетальному изучению и пересчету. Эти цифры помогают архитекторам и дизайнерам выстраивать предметно-средовые комплексы так, чтобы их эстетическая цельность не страдала. Конечно, никто их них не откладывает «на счетах», сколько объектов должно быть в ансамбле, и не выпускает нормативные циркуляры о лимитировании их количества в соответствии с психологическими возможностями восприятия. Справиться с группой объектов, численность которых выходит за упомянутые выше пределы, помогают композиционные средства и закономерности. Среди них можно назвать пространственный ритм, позволяющий объединить объекты в группу, грамотно расставив их в пространстве, вследствие чего они будут восприниматься цельно, а не раздробленно. К этим же инструментам относятся и закономерности тектоники, соблюдение которых не дает использовать декоратвный элемент, не соответствующий тектоники здания, зрительно лишающий его устойчивости и искажающий характер взаимодействия несущих и несомых частей. Конечно, при этом остаются в ходу и такие средства гармонизации, как цветовой, пространственный, фактурный контрасты, не считая индивидуальных находок разработчиков конкретного проекта. Все вышеназванное в сочетании с творческим мастерством архитектора, дизайнера и художника позволит интегрировать в крышу именно тот набор декоративных элементов, которые существенно обоготят облик дома, привнесут в его индивидуальный и неповторимый шарм, наделят его собственной аурой и сделают выразительным не только вблизи, но и узнаваемым по одному только силуэты издали.

На восприятие кровельного декора влияет также уклон ската (угол между горизонтальной линией и стропилами). При уклоне в 45-47 градусов крыша представляет собой настоящий экран, транслирующий все ее достоинства. Если же уклон скатов мал, то вряд ли крыша будет доступна для полноценного обзора. И все же конек остается элементом декоративного облагораживания крыши.







Компания “ГрандСтрой"
монтаж сайдинга, монтаж металлочерепицы

График работы
Без выходных
9.00 - 20.00

Все права защищены © 2021
тел: 495 999-88-49